1897 год
Более чем вековая история ВМТП – это история освоения Дальнего Востока России и становления Приморья как оплота российского государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
10 мая 1896 года российский император Николай II утвердил «Положение» о строительстве коммерческого порта во Владивостоке в бухте Золотой Рог. Первый бетонный массив для устройства причалов коммерческого порта Владивосток был заложен 10 октября 1897 года. Эта дата и считается датой основания ВМТП.
1909 год
В первый год порт принял 246 судозаходов, хотя строительство еще продолжалось. В 1900 году, когда он уже превратился в большой современный порт, – уже 436, грузооборот за эти три года вырос с 187,750 до 411,460 тонн. Торговым порт стал в 1909-м.
1914 год
В Первую мировую ВМТП прочно занял нишу крупнейшего порта на Дальнем Востоке страны. В то время как Черное и Азовское моря были заблокированы противником, Торговый порт стал морскими воротами России на Дальнем Востоке.
1941 — 1945 годы
В годы Великой Отечественной портовики сражались на фронте и ковали победу в тылу. Тогда ВМТП обработал 10 млн тонн грузов и был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов. Через порт шли грузы по ленд-лизу: боеприпасы, питание, медикаменты для отправки на фронт.
1952 год
С 1952 года порт стал закрытым для иностранных судов и оставался таким вплоть до момента распада СССР. ВМТП обслуживал пассажирские линии на Камчатку, Магадан, Сахалин, переваливал различные номенклатуры грузов.
1960 год
В 60-е годы в порту появились первые погрузчики, новый плавкран 100-тонник. Постепенно портовики стали уходить от ручного труда.
1992 год
В 1990 году, как пел Владимир Высоцкий, был «открыт закрытый порт Владивосток», а в 1992 году учреждено теперь уже ПАО «ВМТП». Порт вновь открыл свои границы для иностранных судов и началась современная история Торгового порта. В 1999 году порт впервые преодолел пятимиллионный рубеж по объему обработанных грузов.
2011 — 2012 годы
В 2011-2012 году Владивостокский морской торговый порт вошел в состав Транспортной группы FESCO и взял курс на контейнеризацию. Портовики провели необходимые работы по модернизации и переориентировали производственные мощности нескольких причалов, закупили специализированную перегрузочную технику. Благодаря этому уже в 2011 году ВМТП стал лидером по контейнерообороту на Дальнем Востоке.
2021 год
Владивостокскому морскому торговому порту – 125!
Сегодня Владивостокский морской торговый порт – лидер России по контейнерообороту, крупнейший универсальный стивидор на Дальнем Востоке и главный актив Транспортной группы FESCO.
Владивосток становится новой точкой роста в глобальной транспортной системе, и большую роль в этом играет именно ВМТП. В рамках Восточного экономического форума 2021 года подписано соглашение о создании на базе ВМТП Восточно-транспортного логистического узла. ВМТП должен стать базовым портом Северного морского пути.
ВМТП – это история людей, которые на протяжении 125 лет своим самоотверженным трудом ковали успехи порта. За годы работы грузооборот порта вырос в десятки тысяч раз: в 2021 году он составил 12,9 млн тонн.