Заявка на досмотр Заявка на пропуск
+7 (800) 23-444-99 vmtp-info@fesco.com
Ru En
+7 (800) 23-444-99 vmtp-info@fesco.com
690065 Россия, г. Владивосток
ул. Стрельникова, д. 9,Приморский край
О КОМПАНИИ

Владивостокский
морской торговый порт

Крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке России, входит в Транспортную группу FESCO — одну из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
224432
вагона в год
2000
судов в год
860000
TEU в год
ВМТП — первый
по контейнерообороту
порт в России
5,2 млн тонн
генеральных грузов в год
13,4 млн тонн
грузооборот за 2023 г.

Круглогодичная навигация

до 30м
Глубины на подходе
до 15м
Глубины у причалов
2
автомобильных
пункта пропуска
15
причалов общей
протяженностью 3,2 километра
2300
человек квалифицированного
персонала

Надёжное портовое оборудование

Мы сделали ставку на оборудование от лидеров рынка. Это сокращает время обработки грузов и позволяет избегать внештатных ситуаций.
56
единиц кранов
200
единиц техники

Парк нашего оборудования позволяет нам справиться почти с любыми объемами грузов

5 ед.
(до 60 т)

Перегружатели STS

Контейнерный терминал
6 ед.
(45 т)

Перегружатели RMG

Контейнерный терминал
9 ед.
(45 т)

Перегружатели RTG

Контейнерный терминал
27 ед.
(до 190 т)

Универсальные краны

Универсальный терминал
9 ед.
(45 т)

Перегружатели RTG

Универсальный терминал
77 ед.

Вилочные погрузчики

Вспомогательное оборудование
62 ед.

Терминальные тягачи

Вспомогательное оборудование
11 ед.

Ковшовые погрузчики

Вспомогательное оборудование
36 ед.

Ричстакеры

Вспомогательное оборудование
3 ед.

Штабелеры

Вспомогательное оборудование
4 ед.

Манипуляторы

Вспомогательное оборудование
2 ед.

Экскаваторы

Вспомогательное оборудование
2 ед.

Тракторы

Вспомогательное оборудование
6 ед.

Мини-погрузчики

Вспомогательное оборудование

Припортовая внеклассная ж/д станция Владивосток

2
локомобиля
19
сортировочных путей
20
километров ж/д
путей
4
приемоотправочных
пути
5
постоянно работающих маневровых локомотивов
6
путей для приема
пассажирских поездов

История порта

1897
1909
1914
1941
1952
1960
1992
2011
2021

1897 год

Более чем вековая история ВМТП – это история освоения Дальнего Востока России и становления Приморья как оплота российского государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

10 мая 1896 года российский император Николай II утвердил «Положение» о строительстве коммерческого порта во Владивостоке в бухте Золотой Рог. Первый бетонный массив для устройства причалов коммерческого порта Владивосток был заложен 10 октября 1897 года. Эта дата и считается датой основания ВМТП.

1909 год

В первый год порт принял 246 судозаходов, хотя строительство еще продолжалось. В 1900 году, когда он уже превратился в большой современный порт, – уже 436, грузооборот за эти три года вырос с 187,750 до 411,460 тонн. Торговым порт стал в 1909-м.

1914 год

В Первую мировую ВМТП прочно занял нишу крупнейшего порта на Дальнем Востоке страны. В то время как Черное и Азовское моря были заблокированы противником, Торговый порт стал морскими воротами России на Дальнем Востоке.

1941 — 1945 годы

В годы Великой Отечественной портовики сражались на фронте и ковали победу в тылу. Тогда ВМТП обработал 10 млн тонн грузов и был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов. Через порт шли грузы по ленд-лизу: боеприпасы, питание, медикаменты для отправки на фронт.

1952 год

С 1952 года порт стал закрытым для иностранных судов и оставался таким вплоть до момента распада СССР. ВМТП обслуживал пассажирские линии на Камчатку, Магадан, Сахалин, переваливал различные номенклатуры грузов.

1960 год

В 60-е годы в порту появились первые погрузчики, новый плавкран 100-тонник. Постепенно портовики стали уходить от ручного труда.

1992 год

В 1990 году, как пел Владимир Высоцкий, был «открыт закрытый порт Владивосток», а в 1992 году учреждено теперь уже ПАО «ВМТП». Порт вновь открыл свои границы для иностранных судов и началась современная история Торгового порта. В 1999 году порт впервые преодолел пятимиллионный рубеж по объему обработанных грузов.

2011 — 2012 годы

В 2011-2012 году Владивостокский морской торговый порт вошел в состав Транспортной группы FESCO и взял курс на контейнеризацию. Портовики провели необходимые работы по модернизации и переориентировали производственные мощности нескольких причалов, закупили специализированную перегрузочную технику. Благодаря этому уже в 2011 году ВМТП стал лидером по контейнерообороту на Дальнем Востоке.

2021 год

Владивостокскому морскому торговому порту – 125!

Сегодня Владивостокский морской торговый порт – лидер России по контейнерообороту, крупнейший универсальный стивидор на Дальнем Востоке и главный актив Транспортной группы FESCO.

Владивосток становится новой точкой роста в глобальной транспортной системе, и большую роль в этом играет именно ВМТП. В рамках Восточного экономического форума 2021 года подписано соглашение о создании на базе ВМТП Восточно-транспортного логистического узла. ВМТП должен стать базовым портом Северного морского пути.

ВМТП – это история людей, которые на протяжении 125 лет своим самоотверженным трудом ковали успехи порта. За годы работы грузооборот порта вырос в десятки тысяч раз: в 2021 году он составил 12,9 млн тонн.
1897
1909
1914
1941
1952
1960
1992
2011
2021

Партнеры ВМТП

План порта и терминалы

Карьера

Рады видеть в команде квалифицированных специалистов

Станьте частью исключительного коллектива профессионалов, увлеченных своим делом