8 (800) 770-00-70
Личный кабинет
Phones numbers
Единый многоканальный номер:
Пресс-служба::
History

June 18, 1859

Nikolayevich Muraviev-Amursky, the Governor-General of Eastern Siberia Nikolai entered the "Port May" bay on his corvette-vessel called "America".

He exclaimed:

"What a magnificent port!

We will own the East right from here!"

― these prophetic words determined the future of Vladivostok and its destiny - to be a seaport.

March 18, 1860

Muravyov-Amursky, the Governor-General of Eastern Siberia gives an order to Petr Vasilievich Kazakevich, the Military Governor of the Primorsky Region, to establish a port in the harbor of Vladivostok.

"Vladivostok itself is designated for extensive marine trade in the country's domestic products. Located in the center of the rich bays and inland roads, having a huge, completely quiet raid ... this place should eventually become a very important commercial port"

P.V. Kazakevich.

May 10, 1896

Russian Emperor Nicholas II approves the "Regulations" on the construction of a commercial port in Vladivostok in the Golden Horn Bay. 600,000 rubles were allocated for research works and berths facilities. The construction was carried out with the most advanced, at that time, domestic and foreign technologies, the best specialists from different cities of Russia were involved into the construction process.

September 28, 1897

The first concrete massifs are being laid for the berths construction of Commercial Port of Vladivostok.

Three years later Vladivostok acquires the modern port features. The number of commercial ships is increasing.  In 1897 there were 246 ship calls, then in 1900 – the number was increased up to 436. Cargo turnover of the port has grown from 187,750 tons to 411,460 tons for this period.

1909

The Russian government approved new official documents, where Vladivostok port was officially named as "Commercial Port of Vladivostok".

After the Russo-Japanese War of 1904-1905. Vladivostok for several years remained the only Russian international port in the Pacific. The port exported grain cargo, serviced coastal shipping, tat doubled between 1909 and 1914, and ensured transit trade between Manchuria and Russia.

1914

World War I. Commercial Port of Vladivostok becomes the main port of Russia. The dramatically increased cargo flow (from food to steam locomotives and military vehicles transported from the US) required an urgent port reconstruction. To implement the project, the Russian government allocates 1.7 million rubles.

The production base laid in tsarist Russia allowed the port to function smoothly for many years after the October Revolution of 1917 and the establishment of Soviet power in the country.

1941 — 1945

1941 - 1945 years. The Great Patriotic War. Port workers fought on the fronts and contested the victory on the home fronts. During the war years, when the Baltic and Black Seas were blocked by the enemy, arms, foodstuffs, machinery and medicines were delivered to Vladivostok through land-leases from the ports of the Pacific coast of the United States. Then the cargo was being delivered to the front by the Trans-Siberian Railway.

10 million tons was a general cargo flow that passed through the berths of Commercial Port of Vladivostok during the Great Patriotic War. In victorious 1945 the port was recognized as the all-Union leader of high-speed vessels processing.

During the first post-war years there was the rise of the Far East economy. Old enterprises started to operate in Vladivostok, new ones appeared as well. In these conditions, local cargo transportation becomes particularly important.

1952

The port of Vladivostok becomes the naval base of the Pacific Fleet. The commercial component of the port is reduced significantly. It becomes "closed" for foreign vessels.

1960

The port of Vladivostok starts a large-scale reconstruction process.

Here appears the latest technology for those years - plate conveyors, forklifts, forklift trucks for bulk cargo, plant for draining vegetable oil from tankers, floating crane with a carrying capacity of one hundred tons.

The construction and reconstruction of all the most important industrial, household and economic facilities is being carried out. The port's appearance was radically updated.

1986

The USSR top leadership initiates a series of political and economic reforms aimed at large-scale changes in all spheres of Soviet society life. All the reforms were called "Perestroika". These reforms led to destabilization of the country's political system and the collapse of the Soviet economy. Commercial Port of Vladivostok, unlike many other enterprises, managed to survive during the period of political and economic instability.

January, 1992

Commercial Port of Vladivostok, after forty years of being in the "closed" status, becomes international port.

October 10, 1997

The company celebrated its 100th anniversary. During the century of service, Commercial Port of Vladivostok has handled 283 163 600 tons of cargo.

1999

Commercial Port of Vladivostok broke its own record, breaking the 5-million mark by the volume of handled cargo. The cargo turnover amounted to 5,331.5 thousand tons.

2002

Commercial Port of Vladivostok exceeds the previously unavailable result - six million tons of handled cargo following the result of twelve months work.

2007

JSC "Commercial Port of Vladivostok" is recognized by the Association of Russian Sea Ports as the best stevedoring company in Russia.

2008

The largest investment program is being carried out at JSC "Commercial Port of Vladivostok".

Unprecedented over the past 25 years, not only for the Vladivostok port, but also for the ports of the Russian Far East in general, the supply of reloading equipment has become the most significant event of the year.

The receipt of four ZPMC container loaders - two of "STS" berth type and two of "RMG" rear loaders type, arrived within the framework of the strategic development project to increase the capacities of container handling at Commercial Port of Vladivostok. That has become the key to further container handling growth and reaching a level of 650 thousand TEU by 2015.

The construction works on container terminal based on berths No. 14-15 were completed. Reconstruction of the berthing was completed, new crane tracks were laid, engineering networks were modernized, sewage treatment facilities were built. Also, a site for storage of refrigerated containers was built and put into operation with the possibility of a one-time storage of 180 units. The total investment was up to 718 million rubles.

Based on the results of 2008, the Company has again been recognized by the Association of Russian Sea Ports as the best stevedoring company in Russia.

2011

The container component is most actively developing in Vladivostok. For the period 2009-2011, after carrying out the necessary works on modernization and reorientation of production capacities of several berths, purchase of specialized handling equipment, the volume of container cargo handling was doubled. Containers take 54% of all port cargo turnover.

The result of twelve months work of 2011, equal to 432062 TEU, led the company to the leaders in terms of container handling among regional ports. The share of Commercial Port of Vladivostok in the total container turnover of the Russian Far East port complex became 38%.

At the same time, the company continues to work with such cargo as different types of metals, motor vehicles, grain, lumber/timber cargo, cellulose, coke (fuel).

The Vladivostok Commercial Sea Port becomes a full member of the FESCO Transport Group, one of the largest Russian transport and logistics companies established on the basis of the Far Eastern Shipping Company.

2014

Since early 2014, the company has handled more than 500 thousand TEU, setting an absolute record on the volume of container handling in the ports of the Far East of Russia. Not a single stevedoring company in the region had previously achieved this figure even after the results of the whole year. 500,000-th TEU was handled at the port on December 22.

2016-2017

Commercial Port of Vladivostok made a great shift in development. A number of changes were made in the Port to improve operational efficiency, in particular, due to the optimization of existing areas, the storage capacity of warehouses was increased, more than 25 units of new handling equipment were purchased, the capacities for one-time storage of grain cargo were increased, and the average containers storage period was reduced.

In August 2017, the Commercial Port of Vladivostok handled the historical maximum of the cargo volume – at the same time, the port accommodated more than 18,000 TEU.

On December 8, 2017, the company set a historic record for the processing of rail wagons - 572 rail wagons per day.

December 31, 2017. Cargo turnover of Commercial Port of Vladivostok was increased by 33% to the level of 2016 and reached a historic maximum of 7.5 million tons of cargo of various types. This is an absolute record for 120 years of the port operation. In 2017, every second vessel was processed ahead of schedule.

In April 2018, the company was recognized as the best company of the Primorsky Region for the period of 2017.

2018 г.

Грузооборот ВМТП по итогам 12 месяцев 2018 года вырос на 39% к уровню 2017 года и достиг максимальных значений за всю историю порта – 10,4 млн тонн грузов различной номенклатуры.

В 2018 году контейнерооборот порта достиг исторического максимума – 551 тыс. TEU.

В декабре 2018 года ВМТП ввел в эксплуатацию два новых козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) на контейнерном терминале.

Новая техника позволит на 15-20% повысить скорость обработки растущего объема контейнеров.

В 2018 году ВМТП продолжил программу модернизации производственных мощностей порта. В рамках этой программы в течение года парк перегрузочной техники ВМТП пополнился 16 единицами: терминальными тягачами, ричстакерами, автопогрузчиками грузоподъёмностью от 2,5 до 35 тонн.

Search
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и обеспечить удобство его использования. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Продолжить

8 (800) 770-00-70
Личный кабинет
Все телефоны
Единый многоканальный номер:
+7 (423) 230-21-12
Приемная:
+7 (423) 230-21-12 (доб. 33011)
Пресс-служба:
+7 (950) 290-01-20
Коммерческий департамент:
+7 (423) 230-21-09
+7 (800) 770-00-70 (звонок по России бесплатно)
Сервисный центр:
+7 (423) 265-15-10
Техническая поддержка ИТ систем:
+7 (423) 265-15-00 (круглосуточно)
Отдел подбора персонала:
+7 (423) 230-21-30
Учебный центр:
+7 (423) 230-21-12 (доб. 33962)
Юридический департамент:
+7 (423) 230-22-90
Департамент безопасности:
+7 (423) 249-67-27 (Оперативный дежурный
+7 (423) 249-66-65 (Дежурный инженер)
Диспетчер по флоту:
+7 (423) 230-21-12 (доб. 33363)
Диспетчер по Ж/Д:
+7 (423) 230-21-12 (доб. 33346)
История порта

18 июня 1859

В бухту, известную в те времена под названием “Порт Мэй”, вошел корвет “Америка” с генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским на борту.

Великолепный порт!
Отсюда и владеть Востоком!

― эти пророческие слова определили будущее Владивостока и его главных ворот — морского порта.

1860

Генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский дает предписание военному губернатору Приморской области Петру Васильевичу Казакевичу основать порт в гавани Владивосток. 

Владивосток самой природой назначен для обширной морской торговли внутренними произведениями страны. Расположившись в центре богатыми бухтами и внутренними путями, имея громадный, совершенно спокойный рейд… пост этот должен со временем сделаться весьма важным торговым портом

П.В. Казакевич.

20 июня во исполнение приказа генерал-губернатора Восточной Сибири в бухту прибыл военный транспорт “Манджур”, основавший форпост Владивосток. Через год пост был объявлен портом со статусом “порто-франко” - портом беспошлинной торговли. Этот факт стал мощным стимулом в развитии “ворот России на Тихом океане”.

10 мая 1896

Российский император Николай II утверждает “Положение” о строительстве коммерческого порта во Владивостоке в бухте Золотой Рог. На исследовательские работы и устройство причального фронта было выделено 600 000 рублей. В строительстве применялись самые передовые, на тот момент, отечественные и зарубежные технологии, были задействованы лучшие специалисты из разных городов России.

28 сентября (10 октября н.с.) 1897

Производится закладка первых бетонных массивов для устройства причалов коммерческого порта Владивосток.

Через три года Владивосток приобретает черты современного порта. Растет количество заходов коммерческих судов. Если в 1897 году было 246 судозаходов, то в 1900 году ― уже 436. Грузооборот порта вырос за этот период с 187,750 тонн до 411,460 тонн.

1909 год

Российским правительством утверждены новые официальные документы, где Владивостокский коммерческий порт назван торговым.

После русско-японской войны 1904-1905 гг. Владивосток на несколько лет остался единственным российским международным портом на Тихом океане. Порт экспортировал зерновые грузы, обслуживал каботажные перевозки, которые 1909 по 1914 год возросли в два раза, обеспечивал транзитную торговлю Манчжурии с Россией.

1914 год

Первая мировая война. Владивостокский морской торговый порт становится главным портом России. Резко возросший грузопоток - от продовольствия до паровозов и военных орудий, перевозимых из США - потребовал срочной реконструкции порта. Для реализации соответствующего проекта российское правительство выделяет 1,7 миллионов рублей.

Производственная база, заложенная еще в царской России, позволила порту бесперебойно функционировать на протяжении долгих лет после Октябрьской революции 1917 года и установления в стране Советской власти.

1941 — 1945

1941 - 1945 годы. Великая Отечественная война. Портовики сражались на фронтах и ковали победу в тылу. В годы войны, когда противником были блокированы Балтийское и Черное моря, во Владивосток по ленд-лизу из портов Тихоокеанского побережья США доставлялось вооружение, продукты питания, техника, медикаменты. Потом груз отправлялся по Транссибу на фронт.

10 миллионов тонн - такой общий грузопоток, прошедший через причалы Владивостокского морского торгового порта в годы Великой Отечественной. В победоносный 1945 год порт был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов.

Первые послевоенные годы ― подъем экономики Дальнего Востока. Во Владивостоке оживают старые предприятия, появляются новые. В этих условиях приобретают особую значимость местные грузовые перевозки.

1952 год

Порт Владивосток становится военно-морской базой Тихоокеанского флота. Коммерческая составляющая порта сводится к минимуму. Он “закрывается” для иностранных судов.

1960 год

В порту Владивосток начинается масштабная реконструкция.

Здесь появляется новейшая для тех лет техника - пластинчатые транспортеры, грузоподъемники, автопогрузчики для сыпучих грузов, установка для слива растительного масла с танкеров, плавучий кран грузоподъемностью в сто тонн.

Осуществляются строительство и реконструкция всех важнейших производственных, бытовых и хозяйственных объектов. Облик порта был кардинально обновлен.

1986 год

Высшее руководство Союза Советских Социалистических Республик инициирует ряд политических и экономических реформ, которые направлены на масштабные изменения всех сфер жизни советского общества – перестройка. Реформы приводят к дестабилизации политической системы страны и краху советской экономики. Владивостокскому морскому торговому порту, в отличие от многих других предприятий, в период политической и экономической нестабильности удалось выжить.

1992 год

Порт Владивосток, после сорока лет нахождения в статусе “закрытый”, становится международным.

24 ноября, пройдя подготовку к приватизации, ВМТП преобразован в Акционерное общество открытого типа “Владивостокский морской торговый порт”. Уставной капитал - 97009000 рублей - разделен на 9700900 акций номиналом в десять рублей каждая.

10 октября 1997

ВМТП отметил столетний юбилей. За свой вековой трудовой стаж Владивостокский морской торговый порт обработал 283 163 600 тонн грузов.

1999 год

ВМТП побил свой собственный рекорд, преодолев 5-миллионный рубеж по объему обработанных грузов. Грузооборот составил 5 331,5 тыс. тонн.

2002 - 2003 год

В 2002 году Владивостокский морской торговый порт превышает недоступный ранее результат - шесть миллионов тонн переработанных грузов по итогам работы двенадцати месяцев. 

И год спустя ВМТП бьет свой рекорд с показателем 7 млн. 127 тыс. тонн.

2007 год

ОАО “ВМТП” признано Ассоциацией морских портов России лучшей стивидорной компанией страны.

2008 год

В ОАО “ВМТП” осуществляется крупнейшая инвестиционная программа.

Беспрецедентные за последние 25 лет не только для Владивостокского порта, но и для портов российского Дальнего Востока в целом, поставки перегрузочной техники стали самым значимым событием года.

Поступление четырёх контейнерных перегружателей компании “ZPMC” - два причальных типа “STS” и два тыловых перегружателя типа “RMG”, прибывших в рамках реализации стратегического проекта по развитию мощностей для перегрузки контейнеров в ВМТП, станет залогом дальнейшего роста переработки контейнеров и достижения уровня в 650 тыс. TEU к 2015 году.

Были продолжены начатые в 2007 году работы по строительству контейнерного терминала на базе причалов №14-15. Проведена реконструкция причального покрытия, проложены новые подкрановые пути, модернизированы инженерные сети, построены очистные сооружения. Также была построена и введена в эксплуатацию площадка для хранения рефрижераторных контейнеров с возможностью единовременного хранения 180 единиц. Суммарные инвестиции составили 718 миллионов рублей.

По результатам работы в этом году ВМТП вновь признается Ассоциацией морских портов России лучшей стивидорной компанией страны.

2011 год

В ВМТП наиболее активно развивается контейнерная составляющая. За период 2009-2011 годы, после проведения необходимых работ по модернизации и переориентированию производственных мощностей нескольких причалов, закупки специализированной перегрузочной техники, объемы обработки контейнерных грузов в ВМТП увеличились вдвое. В структуре грузооборота порта контейнеры занимают 54%.

Результат работы двенадцати месяцев 2011 года, равный 432062 TEU вывел ВМТП в лидеры по объемам обработки контейнеров среди региональных портов. Доля Владивостокского морского торгового порта в общем контейнерообороте портового комплекса российского Дальнего Востока составила 38%.

В тоже время ВМТП продолжает работу с такими грузами, как разные виды металлов, автотехника, зерно, лесные грузы, целлюлоза, кокс.

Владивостокский морской торговый порт становится полноправным участником Транспортной Группы FESCO – одной из крупнейших российских транспортно-логистических компаний, созданной на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

2014 год

ВМТП с начала 2014 года перевалил более 500 тыс. TEU, установив абсолютный рекорд по объему обработки контейнеров в портах Дальнего Востока России. Ни одна стивидорная компания региона ранее не достигала такого показателя даже по итогам целого года. 500-тысячный TEU был обработан в порту 22 декабря.

2016-2017 г.г.

В ВМТП произошел ряд изменений, направленных на повышение эффективности работы: увеличена емкость складов, приобретено более 25 единиц новой перегрузочной техники, увеличены мощности единовременного хранения зерновых, сокращен средний срок нахождения контейнеров в порту.

В августе 2017 ВМТП обработал исторический максимум объема груза – единовременно в порту размещалось более 18 000 TEU.

8 декабря 2017 года ВМТП установил исторический рекорд по обработке вагонов - 572 вагона за сутки.

31 декабря 2017 года. Грузооборот Владивостокского морского торгового порта по итогам 2017 года увеличился на 33% к уровню 2016 года и достиг исторического максимума – 7,5 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это абсолютный рекорд за 120 лет работы порта. В 2017 году каждое второе судно обрабатывалось с опережением графика.

В апреле 2018 года ВМТП признан лучшей компанией Приморского края-2017.

2018 г.

Грузооборот ВМТП по итогам 12 месяцев 2018 года вырос на 39% к уровню 2017 года и достиг максимальных значений за всю историю порта – 10,4 млн тонн грузов различной номенклатуры.

В 2018 году контейнерооборот порта достиг исторического максимума – 551 тыс. TEU.

В декабре 2018 года ВМТП ввел в эксплуатацию два новых козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) на контейнерном терминале.

Новая техника позволит на 15-20% повысить скорость обработки растущего объема контейнеров.

В 2018 году ВМТП продолжил программу модернизации производственных мощностей порта. В рамках этой программы в течение года парк перегрузочной техники ВМТП пополнился 16 единицами: терминальными тягачами, ричстакерами, автопогрузчиками грузоподъёмностью от 2,5 до 35 тонн.

Поиск
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и обеспечить удобство его использования. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Продолжить